ISO/IEC 20000-1

ISO/IEC 20000-1


Международный стандарт ISO/IEC 20000-1:2018 «Информационные технологии. Управление услугами. Часть 1: Требования к системе управления услугами» содержит требования к системе менеджмента IT-услуг, с помощью которых организация сможет наладить и постоянно улучшать управление жизненным циклом обслуживания, включая этапы планирования, проектирования, передачи, доставки.

Система менеджмента информационных сервисов может быть интегрирована с другой системой менеджмента, например, с системой менеджмента качества в соответствии с ISO 9001, системой экологического менеджмента в соответствии с ISO 14001, системой менеджмента информационной безопасности в соответствии с ISO 27001 и другими.


Выгоды от внедрения:

  • повышение эффективности, надежности предоставления IT‐услуг;
  • предотвращение и/или снижение ущерба от инцидентов, связанных с информационными технологиями;
  • повышение доверия клиентов, партнеров, инвесторов и других заинтересованных сторон;
  • формирование положительного имиджа организации;
  • снижение деловых рисков и уменьшение затрат;
  • расширение возможностей для получения крупных государственных заказов.

Кому необходимо внедрение стандарта?

Внедрение и сертификация на соответствие требованиям стандарта ISO/IEC 20000-1, применимы для любых организаций вне зависимости от сферы деятельности, размера, формы собственности и географического расположения. Особо актуальны для высокотехнологичных организаций: системные интеграторы, банки, страховые компании, интернет‐провайдеры, разработчики программного обеспечения и многие другие.