ISO 9001

ISO 9001


Комитетом Международной организации по стандартизации (ISO) была создана серия стандартов ISO 9000, описывающая модель системы менеджмента качества (СМК) для руководства и управления предприятием применительно к качеству выпускаемой продукции или оказываемых услуг.

Стандарт ISO 9000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» определяет основные положения и принципы менеджмента качества, создающие основу для разработки и поддержания в действии СМК. Конкретные требования, которым должны соответствовать СМК организаций, сформулированы в стандарте ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования» и устанавливают необходимость четко выстроить этапы работ, распределить ответственность, определить критерии и показатели результативности каждого этапа работ и конкретных исполнителей, исключить дублирование функций и неоправданные материальные и временные затраты, стабильно предоставлять клиентам и другим заинтересованным сторонам продукцию или услуги, удовлетворяющие их требования и ожидания.


Выгоды от внедрения:

  • постоянное совершенствование и повышение эффективности внутренних процессов организации;
  • увеличение прибыли, сокращение затрат за счет повышения производительности, качества производимой продукции, оказываемых услуг и снижения уровня дефектности;
  • обогащение знаний персонала в области качества и повышение мотивации за счет прозрачности и четкости выполняемых функциональных обязанностей;
  • повышение конкурентоспособности, престижа организации на российском и мировом рынках;
  • повышение доверия со стороны потребителей, партнеров, инвесторов и поставщиков.

Кому необходимо внедрение стандарта?

Внедрение и сертификация на соответствие требованиям стандарта ISO 9001, как одного из наиболее распространенных инструментов построения системы управления, применимы к любому бизнесу, подходят для всех организаций вне зависимости от сферы деятельности, размера, формы собственности и географического расположения.

Стандарт ISO 9001 структурирован таким образом, чтобы с легкостью быть интегрированным в существующую в организации систему менеджмента.

Внедрение стандарта ISO 9001 является добровольным, но для ряда сфер (ВПК, авиастроение, пищевая промышленность) отдельные его элементы, изложенные в отраслевых стандартах, подлежат обязательному исполнению.