Комитетом Международной организации по стандартизации (ISO) была создана серия стандартов ISO 9000, описывающая модель системы менеджмента качества (СМК) для руководства и управления предприятием применительно к качеству выпускаемой продукции или оказываемых услуг.
Стандарт ISO 9000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» определяет основные положения и принципы менеджмента качества, создающие основу для разработки и поддержания в действии СМК. Конкретные требования, которым должны соответствовать СМК организаций, сформулированы в стандарте ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования» и устанавливают необходимость четко выстроить этапы работ, распределить ответственность, определить критерии и показатели результативности каждого этапа работ и конкретных исполнителей, исключить дублирование функций и неоправданные материальные и временные затраты, стабильно предоставлять клиентам и другим заинтересованным сторонам продукцию или услуги, удовлетворяющие их требования и ожидания.
Выгоды от внедрения:
Кому необходимо внедрение стандарта?
Внедрение и сертификация на соответствие требованиям стандарта ISO 9001, как одного из наиболее распространенных инструментов построения системы управления, применимы к любому бизнесу, подходят для всех организаций вне зависимости от сферы деятельности, размера, формы собственности и географического расположения.
Стандарт ISO 9001 структурирован таким образом, чтобы с легкостью быть интегрированным в существующую в организации систему менеджмента.
Внедрение стандарта ISO 9001 является добровольным, но для ряда сфер (ВПК, авиастроение, пищевая промышленность) отдельные его элементы, изложенные в отраслевых стандартах, подлежат обязательному исполнению.